День 1Исследование и формализация видения и ожиданий руководства компании по предпочтительной Корпоративной Культуре - Видение руководства в области эффективной Корпоративной Культуры
- Формализация ожиданий и критериев достижения
Практикум: интервью с руководством компании.Кейс: описание желаемой Корпоративной Культуры с заданными параметрами критериями достижения. Исследование существующих инструментов и механизмов Корпоративной Культуры, сложившихся за время деятельности компании - Выявление сложившейся Корпоративной Культуры в подразделениях и между ними
- Связи работник-работник, работник-руководитель, руководитель-руководитель и пр.
- Анализ документов, регламентирующих Корпоративную Культуру в компании
- Анализ эффективности фактических инструментов и механизмов коммуникации, их соответствия видению руководства
- Анализ методов внутреннего PR
Практикум: - Отчет о результатах исследования
- Кейс на примере исследования корпоративной культуры производственной Компании
Диагностика эффективности командной и проектной работы. Оценка структуры команд в компании - Исследование процедур образования команд в процессе основной деятельности компании, в проектной деятельности
- Оценка системы управления проектами
- Отчет о результатах диагностики
Практикум: рекомендации по организации эффективного командообразования и управления проектами. Проектирование Корпоративной Культуры. Разработка требуемых, или необходимая корректировка существующих инструментов и механизмов Корпоративной Культуры - Проектирование модели Корпоративной Культуры
- Формирование бизнес-схем процессов коммуникации
- Модель системы работ по достижению желаемой Корпоративной Культуры
- Бизнес-схемы процессов управления Корпоративной Культурой
Практикум: проектный офис.Кейс: формирование проектной группы. День 2Разработка методики контроля и диагностики эффективности Корпоративной Культуры - Проектирование структуры методики контроля и диагностики, выбор используемых инструментов
- Формирование пакета организационно-методических материалов
- Разработка положения (регламента) о методике контроля и диагностики
- Методика контроля и диагностики
Организационно-методическая и техническая документация, отражающая методику Регламентация Корпоративной Культуры - Документальное описание Корпоративной Культуры в компании
- Разработка положения (политики) по Корпоративной Культуре в компании
Практикум: - Согласование и утверждение организационных документов руководством компании
- Положение (политика) о Корпоративной Культуре
- Регламенты основных бизнес-процессов, поддерживающих Корпоративную Культуру
- Коммуникации, внутренний PR, регулярная диагностика и корректировка
Внедрение новой Корпоративной Культуры - Разработка программы внедрения системы
- Реализация программы внедрения
Обучение специалистов компании реализации процедур, методам и технологиям работы по Корпоративной культуре - Проведение консультационного семинара-обсуждения по Корпоративной Культуре для топ-менеджмента компании
- Проведение тренинга по внедрению корпоративной Культуры для ключевого персонала компании
Практикум: программа семинара-обсуждения. Программа тренинга. Оценка итогов внедрения Корпоративной КультурыKPI управления Корпоративной культурой - Получение обратной связи от персонала компании по организации Корпоративной Культуры компании
- Сравнение результатов внедрения с планируемыми
Кейс:Анкеты для оценки эффективности внедрения измененийОтчет о результатах оценки Система Сбалансированных Ценностей - Формула воспринимаемой внутренним клиентом Ценности
- Карта ценности
- Как разработать и внедрить Сбалансированную Систему Ценностей для внутренних клиентов компании
- Пример реализации Системы Сбалансированных Ценностей в Компании
Кейс: проект по разработке Системы Сбалансированных Ценностей в Компании. День 3Внутрифирменные коммуникации: целевая аудитория - Руководители среднего звена (middle-management)
- Рядовые сотрудники
- Иные стейкхолдеры
Практикум: матрица коммуникаций. Внутрифирменные коммуникации: ситуации особой значимости - Организационные изменения (слияния&поглощения, внедрение КИС, реорганизация)
- Оценка персонала
- Латентные междепартаментские и межличностные конфликты
Кейс: информационная кампания. Стандартизация внутрифирменных коммуникаций как способ достижения мотивирующего эффекта - Корпоративный кодекс
- Положение об организации связей с общественностью и обеспечении информационной безопасности
- Порядок информационного обмена между подразделениями
- Реестр информации, не подлежащей разглашению
- Управленческая отчетность (механизм создания базы информационных поводов для внешней PR-стратегии)
- Механизм оповещения (корпоративное печатное издание или Интернет-рассылка)
- Механизм систематического обмена идеями сотрудников (инструменты Knowledge Management)
Практикум: корпоративные стандарты информационного обмена. Критерии оценки эффективности системы внутрифирменных коммуникаций: экономический подход - Коэффициент текучести кадров
- Производительность труда
- Уровень удовлетворенности персонала как внутреннего клиента компании-работодателя
Кейс: - Разработка и защита на Совете Директоров системы коммуникаций
- Западный и российский опыт систем коммуникаций
Внутренний имидж компании - Структурная модель имиджа организации
- Трюки создания единого пространства. Дизайн, цвет, символы
- Критика, порицание, похвала и их возможности
- Культурное увольнение
- Планирование развития сотрудников – планирование корпоративного развития
- Командные отношения. Цель — разделяемая командность
- Типичные ошибки в формировании имиджа
Имидж Компании как работодателя - Необходимость HR-бренда
- Интеграция клиентского бренда и бренда работодателя
- Что бренд работодателя приносит работодателю?
- Построение cross-предложения клиентского бренда и бренда работодателя
- Структура стратегии бренда работодателя
- Основные факторы риска для HR-брэнда
- Каналы распространениям негативной информации
- Что хочет знать внешний рынок труда о компании (из открытых источников)
Кейс: видеофильм о Компании. - Характеристики компании как привлекательного работодателя
- Критерии оценки репутации компании как привлекательного работодателя
- Источник информации о компании – потенциальном работодателе
- Факторы привлекательного работодателя для соискателя
Практикум: этапы формирования имиджа привлекательного работодателя.Кейс: управление брендом работодателя. День 4Внутрикорпоративная PR – компания - Основы формирования образа организации
- Приемы внутрикорпоративного PR
- Юридическая и социальная ответственность компании как часть внутренней и внешней культуры
- Инструменты PR
- Как формируются послания
- Инструменты: мы пишем
- Инструменты: мы говорим
- Инструменты: мы показываем
- 10 ошибок PR
Практикум: матрица коммуникаций с инструментами влияния. Управление изменениями - Стандартизация и регламентация процессов и функций
- Методы реализации проектов по стандартизации и регламентации
- Подходы к внедрению изменений: плюсы/минусы, разграничение зон ответственности подразделения оргразвития/линейных руководителей
- Эволюционные и революционные изменения
- Различия между совершенствованием и реинжинирингом
Кейс: методы изменений в зависимости от ситуации в Компании. - Сопротивление персонала – методы работы в зависимости от категорий
- Причины появления сопротивления
- Этапы управления изменениями
- Этапы изменений и взаимодействие уровней менеджмента
- Факторы, способствующие изменениям
Внедрение измененийШаг 1: обеспечение преемственности ценностных установок
Шаг 2: изменение программ обучения
Шаг 3: работа с неформальными лидерами
Шаг 4: изменение индивидуального поведения
Шаг 5: изменение группового поведения
Шаг 6: внутреннее «объяснение» изменений
Шаг 7: внешнее связывание нововведений
Практикум: проект внедрения изменений - Мероприятия по уменьшению сопротивлений
- Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия
- Управление конфликтами в процессе проведения изменений
- Фиксация результатов изменений
Практика: - Поддержка проектов развития
- Проект внедрения организационных изменений: центры ответственности, центры контроля, календарное планирование, бюджетирование