Инструменты Оценки Персонала

Цель программы
Формирование ключевых знаний и навыков применения современных методов и технологий оценки персонала

Задачи программы
  • Освоить современные методы и технологии оценки персонала.
  • Научиться выбирать методы и применять технологии оценки персонала в зависимости от задач Компании.
  • Отработать алгоритм проведения оценки в компании.
  • Отработать навыки и умения организации оценки персонала.

О программе
  • В процессе обучения даются практические инструменты – техники, технологии, методы, образцы действующих регламентов и стандартов
  • Каждый тематический блок подкрепляется примерами из практики, закреплением материала решением делового кейса
  • Результатом будет выработка базовых принципов использования каждой технологии в привязке к компании
  • Занятия предусматривают индивидуальные упражнения и групповые задания

Программа
  • Оценка по компетенциям: модель компетенции под стратегию компании и подразделения.
  • Прогностическое интервью как инструмент разработки модели компетенций.
  • Оценка по компетенциям: методы и инструменты.
  • Интервью по компетенциям.
  • Аттестация персонала и оценка персонала: сходство и различие.
  • Цели оценки персонала
  • Как определить и описать цели оценки.
  • Основные цели проекта: административные, цели развития, анализ деятельности.
  • Принципы оценки персонала:
    • Объективность оценки
    • Системность и комплексность оценки
    • Прогнозность оценки
    • Мотивация сотрудника на прохождение оценки
  • Современные методы оценки персонала.
    • Экспресс-диагностика
    • Анализ документов
    • Анализ биографических фактов
    • Собеседование
    • Анкетирование
    • Кейсовый ряд (анализ Case Study)
    • Экспертная оценка
    • Психологическое тестирование
    • Наблюдение
    • Метод 360 градусов
  • Assessment Center
    • Смысл «ассессмент-центра» или история вопроса
    • Что такое ассессмент-центр? Определение и свойства
    • Отличительные особенности ассессмент-центра
    • Основные преимущества ассессмент-центра
    • Цели проведения:
      • Что получает компания от использования ассессмент-центра?
      • Что получает сотрудник?
    • Виды ассессмент-центра.
    • Отличительные особенности Центра оценки и развития
    • Процедура ассессмент-центра
    • Разработка структуры ассессмент-центра
    • Подготовка и проведение подготовительных мероприятий
    • Проведение ассессмент-центра
    • Подведение итогов ассессмент-центра
    • Результаты ассессмент-центра
    • Приложения: Руководство для наблюдателей, Рабочая тетрадь наблюдателей
    • Основные принципы взаимодействия в ходе подготовки и проведения аттестации.
    • Типичные ошибки во время проведения аттестации.
    • Основные правила обратной связи и особенности проведения аттестационного интервью.
  • Деловая игра: применимость методов оценки сегодня и завтра.
  • Бенчмаркинговый подход: лучшие практики оценки, достоинства и недостатки
  • Интерпретация и использование результатов оценки сотрудников в организации.
  • Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки компетенций.
  • Внедрение системы оценки в организации.
  • Система коммуникаций с сотрудниками в ходе подготовки и проведения оценки и аттестации.
  • Практическая работа — анализ конкретных ситуаций. Выбор и адаптация оценочной технологии.