Практикум по построению системы KPI. Построение системы управления эффективностью компании
Продолжительность:
1 день
Расписание:
с 10:00 до 17:30

Участники
Руководителям компаний и Hr-департаментов сегодня приходится решать множество вопросов, в том числе и такие: как достичь поставленных целей, как привлечь и удержать ценных для компании сотрудников и повысить их результативность? Один из основных путей решения этих проблем — построение эффективной системы мотивации и оплаты труда. В настоящий момент многие российские компании совершенствуют систему компенсации, разрабатывая справедливую систему вознаграждения, стимулирующую сотрудников на выполнение целей организации.

Семинар предлагает методику, основой которой является постановка целей по принципу SMART и разработка ключевых показателей эффективности для сотрудников, которые позволяют измерить степень достижений цели. Размер вознаграждения (переменной части) устанавливается в зависимости от выполнения сотрудником установленных для него KPI. По западной статистике, у предприятий, внедряющих данную систему эффективность повышается на 15-25%

Участники
  • руководители и специалисты, отвечающие за организационное развитие
  • руководители и специалисты в области управления персоналом

В результате обучения Вы
  • узнаете алгоритм разработки системы управления по целям и системы управления по результатам
  • получите навыки интеграции показателей KPI и процессных показателей
  • получите практические инструменты декомпозиции KPI
  • получите практические подходы к внедрению систем управления по результатам и KPI
Формы работы: семинар проходит в формате мастер-класса, теоретический материал, решение задач в группах, case-study, разбор конкретных примеров презентации групп.

Программа
День1

Управление по целям. Management by objectives / MBO
  • Инструменты управления по целям
  • Принцип SMART
  • Карта управления по целям
  • Принцип каскада
  • Принцип обратной связи
  • Сильные и слабые стороны системы
  • Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл «performance management» (РМ)
  • Задачи Performance Management
  • Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI)
  • правила определения целей
  • правила определения KPI
  • KPI и его влияния на бизнес процессы
  • Принципы BSC
  • Стратегия компании. Как мы собираемся достичь нашего видения будущего?
  • Перспектива (точка зрения). Как мы будем декомпозировать нашу стратегию?
  • Стратегические цели. Как мы поймем, что мы достигли, того, что хотели?
  • Показатели. Как мы сможем измерить наше движение в нужном направлении?
  • Целевые значения. Что мы должны достичь?
  • Инициативы. Что мы должны сделать?
Performance management — управление эффективностью работ Balanced Scorecard или карта сбалансированных показателей Практикум: Кейс «Примеры карт Компаний». Составление карты эффективности подразделения

Процессный подход — модель Брауна
  • Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом
  • Единая форма оценки КРI
Практикум: Выбор матрицы KPI, подходы и решения. Кейс «Разработка KPI по процессу Компании»

  • Система оценки КРI по показателям работы
  • Требования к оценке КРI
  • Составление отчёта по показателям KPI
  • Корректная и объективная оценка по показателям
  • Принципы установления целевых значений
  • Способы установления целевых значений
Практикум: Кейс «Анализ карты KPI руководителей подразделений»

День 2

Политика бонусов и премий, интеграция с KPI
  • Целевые значения показателей эффективности
  • Индивидуальная стратегическая карта
  • Определение результативности сотрудника
  • Распределение бонусного пула
  • Учет индивидуальных и коллективных результатов
  • Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров
Практикум: Карты KPI для руководителей служб персонала и организационного развития. Кейс «Примеры систем премирования по показателям Компаний и бонусного соглашения»

Особенности применения системы KPI
  • Важные этапы разработки KPI
  • Нюансы внедрения
  • Ошибки разработки и применения. Неоправданные ожидания
Практикум: Кейс «План проекта по разработке и внедрению системы управления по результатам»

  • KPI для производственной Компании
  • Изменение поведения сотрудников — главный результат системы управления эффективностью
Практикум: Разработка системы управления эффективностью на примере системы сбалансированных показателей (balanced scorecard), системы управления по целям (management by objectives), системы управления на базе KPI

Западный и российский опыт систем управления эффективностью Управление изменениями
  • Подходы к внедрению изменений: плюсы и минусы
  • Эволюционные и революционные изменения
  • Причины сопротивления персонала в процессе изменений
  • Мероприятия по уменьшению сопротивлений
  • Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия (РМ)
  • Задачи Performance Management
  • Общий подход РМ
  • правила определения целей
  • правила определения KPI