Сегодня, в условиях серьёзных изменений, вопрос коммуникаций и управления корпоративной культурой становится одним из важнейших. Как аксиома, работает лозунг «В кризис коммуникаторы выходят на передний план». Современный уровень менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организационные культуры различного типа, а не процессы, люди, их деятельность и т.п. Поэтому овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего комплексное понимание процессов организаций с учетом глубинных механизмов поведения людей в многофункциональных, динамически изменяющихся контекстах. С ростом масштабов деятельности, ростом сложности внутренней среды компании, растет и важность этой функции — управления развитием коммуникаций и корпоративной культурой. Не случайно лучшие компании создают специализированные подразделения, отвечающие за управление корпоративной культурой и коммуникациями.
Участники
Руководитель подразделения, отвечающего за корпоративную культуру, коммуникации и управление изменениями в Компании по организационному развитию (или занимаете аналогичную должность)
Руководитель, в чьи обязанности входит управление корпоративной культурой, коммуникациями и управление изменениями (часто данная задача поручается Директору по персоналу, Исполнительному директору)
Руководитель специализированного управления (департамента, дирекции, службы, центра), отвечающей за одну или несколько задач в области коммуникаций и управления изменениями (например: руководство проектами организационного развития)
Назначены руководить проектом по построению системы коммуникаций или корпоративной культуры (совершенствованию системы управления, регламентации деятельности, проведению организационных изменений, внедрению новой методологии деятельности)
Руководитель/менеджер проектов/партнер консалтинговой компании, занимающейся коммуникациями и корпоративной культурой
В результате обучения Вы
Получите инструменты создания системы коммуникаций
Овладеете набором методик управления корпоративной культурой
Изучите прикладные инструменты совершенствования системы управления компанией
Научитесь проводить изменения (внедрение) в работе компании, преодолевать сопротивление изменениям
Программа
Исследование и формализация видения и ожиданий руководства компании по предпочтительной Корпоративной Культуре.
Практикум: Интервью с руководством компании.
Исследование существующих инструментов и механизмов Корпоративной Культуры, сложившихся за время деятельности компании
— Выявление сложившейся Корпоративной Культуры в подразделениях и между ними
— Связи работник-работник, работник-руководитель, руководитель-руководитель и пр.
— Анализ эффективности фактических инструментов и механизмов коммуникации, их соответствия видению руководства.
— Анализ методов внутреннего PR.
Практикум: Отчет о результатах исследования.
Проектирование Корпоративной Культуры. Разработка требуемых, или необходимая корректировка существующих инструментов и механизмов Корпоративной Культуры
Разработка методики контроля и диагностики эффективности Корпоративной Культуры
-Проектирование структуры методики контроля и диагностики, выбор используемых инструментов
-Формирование пакета организационно-методических материалов
-Разработка положения (регламента) о методике контроля и диагностики
-Методика контроля и диагностики.
Организационно-методическая и техническая документация, отражающая методику
Регламентация Корпоративной Культуры
— Документальное описание Корпоративной Культуры в компании
— Разработка положения (политики) по Корпоративной Культуре в компании
Практикум: Согласование и утверждение организационных документов руководством компании
— Положение (политика) о Корпоративной Культуре,
— Регламенты основных бизнес-процессов, поддерживающих Корпоративную Культуру
— Коммуникации, внутренний PR, регулярная диагностика и корректировка.
Внедрение новой Корпоративной Культуры.
— Разработка программы внедрения системы
— Реализация программы внедрения
СистемаСбалансированных Ценностей
— Формула воспринимаемой внутренним клиентом Ценности
— Карта ценности
— Как разработать и внедрить Сбалансированную Систему Ценностей для внутренних клиентов компании — Пример реализации Системы Сбалансированных Ценностей в Компании
Кейс: Проект по разработке Системы Сбалансированных Ценностей в Компании
Внутрифирменные коммуникации: целевая аудитория
— Руководители среднего звена (middle-management)
— Рядовые сотрудники
— Иные стейкхолдеры
Практикум: матрица коммуникаций
Внутрифирменные коммуникации в конфликтных ситуациях
— Организационные изменения (слияния&поглощения, внедрение КИС, реорганизация)
— Оценка персонала
— Латентные междепартаментские и межличностные конфликты
Кейс: информационная кампания
Внутренний имидж компании.
— Структурная модель имиджа организации
— Трюки создания единого пространства. Дизайн, цвет, символы.
— Критика, порицание, похвала и их возможности.
— Культурное увольнение.
— Командные отношения. Цель — разделяемая командность.
Внутрикорпоративная PR – компания.
— Как формируются послания
— Инструменты: мы пишем
— Инструменты: мы говорим
— Инструменты: мы показываем
— 10 ошибок PR
Практикум: матрица коммуникаций с инструментами влияния