Традиционный подход к описанию должностей и ориентация только на оценку выполнения должностных обязанностей в современных условиях недостаточны, так как не позволяют оценить, а, следовательно, и максимально использовать все имеющиеся в организации человеческие ресурсы. Cеминар-тренинг включает изучение ряда практических вопросов в области разработки модели компетенций в Компании и её применения, роли и задачи разработки и применения модели компетенций, основных российских и международных стандартов, значение управления человеческими ресурсами для компаний и общества
Участники
директор по организационному развитию (или занимаете аналогичную должность)
руководитель, в чьи обязанности входит организационное развитие компании (часто данная задача поручается Директору по персоналу, Исполнительному директору)
руководитель специализированного управления (департамента, дирекции, службы, центра), отвечающей за одну или несколько задач организационного развития (например: совершенствование бизнес-процессов)
назначены руководить проектом по организационному развитию (совершенствованию системы управления, регламентации деятельности, проведению организационных изменений, внедрению новой методологии деятельности)
руководитель/менеджер проектов/партнер консалтинговой компании, занимающейся организационным развитием
В результате обучения Вы
познакомитесь с кругом задач организационного развития, научитесь структурировать и связывать отдельные задачи в комплексные программы развития
овладеете прикладными инструментами совершенствования системы управления компанией
научитесь проводить изменения (внедрение) в работе компании, преодолевать сопротивление изменениям
Программа Семинара
День 1
Задачи организационного развития или что будем делать и как оценить результат?
Тенденции организационного управления
Международные стандарты, регламентирующие организационное управление (требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008, PM BOK)
Системы организационного развития. Описание системы управления
Организационно — экономический механизм управления результативностью бизнес – системы. Почему необходим переход от контролируемого управления затратами к повышению результативности
Обеспечение эффективности и результативности системы управления. Поддержание согласованности деятельности и соответствия системы управления стратегии компании
Организационная структура, бизнес-процессы, коммуникации, процедуры и регламентация
Системы планирования и бюджетирования
Системы управления проектами (инвестиционными, развития)
Кейс:
Показатели эффективности организационного развития. подходы к расчету вклада организационного развития в повышение эффективности деятельности компании
Задачи, инструменты управления, KPI директора по организационному развитию в проектах по увеличению стоимости компании, повышению рентабельности, активизации продаж, снижению себестоимости, повышению эффективности системы управления. Рассмотрение конкретных проектов
Западный и российский опыт организационного развития: примеры проектов и функций
Должностная инструкция директора по оргразвитию
Показатели эффективности директора по оргразвитию
Положение о дирекции по оргразвитию
Карта КПЭ директора по оргразвитию
Затраты на организационное развитие
Понятие затрат на организационное развитие компании
Экономическая оценка эффективности деятельности директора по орг развитию
Зависимость уровня развития компании от затрат на ее организационное развитие. Оптимизация затрат на управление компанией (аутсорсинг, аутстафинг, «лизинг» персонала)
Кейс: Вывод подразделения за рамки организационной структуры на аутсорсинг. Составление полного баланса выгод и недостатков.
Стандартизация и регламентационная деятельность директора по организационному развитию
Необходимость корпоративных стандартов. Объекты стандартизации в зоне ответственности директора по организационному развитию
Нормативно – документарные модели
Организация документооборота
Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты
Референтные модели
Кейс: Рассмотрение документов, правил документооборота в пределах компетенции директора по организационному развитию.
День 2
Организация работы подразделения по организационному развитию, или как построить взаимодействие вне, между и внутри?
Место подразделения по организационному развитию в структуре компании (варианты, плюсы/минусы)
Выполнение работ собственными силами или с привлечением внешних специалистов. Достоинства и недостатки (плюсы/минусы)
Взаимодействие с подразделением, отвечающим за стратегию компании
Взаимодействие с подразделением, отвечающим за работу с персоналом
Взаимодействие с высшими органами управления компанией (совет директоров, правление, генеральный директор, комитеты)
Западный и российский опыт: задачи подразделения организационного развития. Примеры
Практика:
Oргпроектирование: разработка организационной структуры дирекции по оргразвитию
Oргпроектирование: построение горизонтальных и вертикальных коммуникаций дирекции по оргразвитию
Oрганизация проектной деятельности по направлению «развитие» дирекции по оргразвитию
День 3
Практические инструменты организационного развития, или путь от того «что есть» к тому «как должно быть»
Элементы системы управления (с чем работает организационное развитие)
Диагностика (компании в целом, отдельного направления бизнеса/функции/процесса)
Методы и инструменты диагностики: интервью, анкетирование, фокус — группы, наблюдение, анализ документов, проективные методики
Кейс: План диагностики Компании.
Инструменты сбора информации
Инструменты анализа (логические, статистические)
Генерация выводов
Формирование целевого состояния компании в целом или отдельного направления бизнеса/функции/процесса
Практикум: Проект по оптимизации организационной структуры. Выбор и обоснование целевого состояния организационной структуры Компании.
Западный и российский опыт организационного развития: примеры проектов с методами и инструментами
Практика:
Диагностика компании: как? для чего? что на выходе?
Кейс по проекту оптимизации организационной структуры холдинга
День 4
Практические инструменты организационного развития. Проектирование, внедрение, мониторинг и корректировка
Формулировка и решение оптимизационных задач
Методы и инструменты оптимизации бизнес-процессов
Показатели и оценка оптимальности
Способы улучшения бизнес-процессов
Методы минимизации затрат на процессы
Анализ работ методом 5 вопросов
Балансировка показателей бизнес-процесса
Несоответствие результатов требованиям
Точки контроля и организация обратной связи
Матрица распределения функций
Матрица ответственности
Западный и российский опыт оптимизационных проектов
Практикум: Описание и моделирование бизнес процессов Компании.
Проектирование организационной структуры
Проектирование системы коммуникаций
Система постоянного совершенствования (организация сбора ошибок в работе системы управления, их обработки, анализа, выработки и внедрения корректирующих действий)
День 5
Управление эффективностью компании. Внедрение организационных изменений
Система управления эффективностью
Основные элементы системы
Системный подход к решению задач управления эффективностью
Использование системы сбалансированных показателей (balanced scorecard) при планировании и контроле реализации стратегии развития
Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для планирования и внутрикорпоративного контроля
Принципы и подходы разработки KPI
Модель формирования премиальных фондов
Постановка целей и оценка достижений
Ошибки внедрения системы управления эффективностью
Изменение поведения сотрудников – главный результат системы управления эффективностью
Практикум: Разработка системы управления эффективностью на примере системы сбалансированных показателей (balanced scorecard), системы управления по целям (management by objectives), системы управления на базе KPI.
Западный и российский опыт систем управления эффективностью
Управление изменениями
Регламентация и стандартизация задач, функций и процессов подразделений
Методы реализации проектов по регламентации и стандартизации
Подходы к внедрению изменений: плюсы/минусы, разграничение зон ответственности подразделения оргразвития/линейных руководителей
Эволюционные и революционные изменения
Различия между совершенствованием и реинжинирингом
Причины сопротивления персонала в процессе изменений
Мероприятия по уменьшению сопротивлений
Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия
Фиксация результатов изменений
Практика: Организация проекта внедрения организационных изменений.