Сессии по разработке системы управления эффективностью на основе KPI и BSC. Система мотивации и стимулирования.
Продолжительность:
4Х4 часа
Расписание:
по договоренности

О программе
Данное предложение подготовлено для Руководства Компании. Предложение определяет основные направления возможного сотрудничества в подготовке и проведении бизнес-сессии по разработке ключевых показателей эффективности.

Предложение носит предварительный характер. Мы готовы уточнить состав, сроки и трудоемкость работ по результатам последующих обсуждений.

Цель
Сформировать у руководителей навыки постановки и достижения целей, навыки управления в рамках системы управления по целям, овладение техниками разработки ключевых показателей эффективности, определить необходимые для эффективности инструменты мотивации.

Задачи
    1. Сформировать единое понятийное поле среди участников в области системы управления эффективностью.
    2. Создать модель общекорпоративных показателей эффективности достижения результата.
    3. Стимулировать командную работу в достижении целей и задач Компании.
    4. Организовать разработку целей и показателей департаментов и их руководителей и их защиту.

    В результате сессии команда
        • узнает алгоритм разработки системы управления по целям и системы управления по результатам
        • получит навыки интеграции показателей KPI и процессных показателей
        • получит практические инструменты декомпозиции KPI
        • получит практические подходы к внедрению систем управления по результатам и KPI

        Формы работы
            сессия проходит в формате мастер-класса, лучшие практики, решение задач в группах, case-study, разбор конкретных примеров. презентации групп.

            Программа
              Управление по целям, МВО, KPI и BSC

              Performance management — управление эффективностью работ

              • Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл "performance management" (РМ)
              • Задачи Performance Management
              • Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI)
                • правила определения целей
                • правила определения KPI
              • KPI, его влияния на бизнес процессы
              Кейс: разработка KPI по процессу Компании.

              Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом

              • Единая форма оценки КРI
              • Практикум: выбор матрицы KPI, подходы и решения.
              Система оценки подразделений и сотрудников по показателям работы

              • Требования к оценке КРI
              • Составление отчёта по показателям KPI
              • Оценка сотрудников по KPI
              • Оценка подразделения
              • Корректная и объективная оценка КРI по показателям
              Кейс: анализ карты KPI руководителей подразделений.

              Систематизация и эффективное внедрение процесса оценки КРI в бизнес процессы

              Целевые значения показателей эффективности

              Особенности применения системы KPI

              • Важные этапы разработки KPI
              • Нюансы внедрения
              • Ошибки разработки
              • Ошибки внедрения
              • Ошибки применения
              • Неоправданные ожидания
              Эффективное материальное стимулирование за результаты

              • Как мотивировать материально?
              • Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить.
              • Базовые и переменные части вознаграждения, пропорции основных элементов заработной платы.
              • Индивидуальные и коллективные показатели.
              • Принципы эффективной системы премирования
              Политика бонусов и премий, интеграция с KPI

              • Индивидуальная стратегическая карта
              • Мотивация на основе целей и показателей
              • Определение результативности сотрудника
              • Распределение бонусного пула
              • Учет индивидуальных и коллективных результатов
              • Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров
              • Бонусные соглашения, Паспорта Позиций, контракты с оговоренными результатами работы и иные способы формализации премирования по KPI
              • Нематериальная мотивация по KPI. Методы, практики, инструменты
              Кейс: план проекта по разработке и внедрению системы управления по результатам.

              Практикум и готовые решения

              • KPI отрасли.
              • KPI для сервисных и обслуживающих подразделений
              • Форма для расчета вознаграждения по KPI
              Дополнительно
              • комплект материалов

              Результат сессии:

              для Компании:

              — вовлеченность руководителей в процесс управления эффективностью;

              — развитие управленческих команд за счет интеграции личностных и профессиональных качеств.

              для участников бизнес-сессии:

              — развитие стратегического видения;

              — развитие управленческих компетенций;

              — проявление и более полное раскрытие управленческого потенциала каждого участника;

              — налаживание межличностных коммуникативных связей внутри команды руководителей.

              Второй этап

              На втором этапе предполагается заполнение и защита Паспортов обучившимися должностей.

              . В структуру Паспорта должности могут быть включены следующие разделы:

              • Описание бизнес-процессов\ целей
              • Описание KPI руководителя подразделения
              • Описание компетенций руководителя подразделения
              • Описание схемы подчиненности \ руководства
              Итоговый перечень разделов Паспорта требует дополнительного согласования. Пример Паспорта должности дан в Приложении.

              Ответственные – руководители функциональных направлений (все руководители, работающие в функциональном направлении).

              Длительность реализации этапа: 5 рабочих дней после проведения бизнес-сессии.

              Результат этапа:

              • Паспорт должности для руководителей подразделений.
              • Описание роли подразделения в бизнес процессах и ответственные за бизнес-процессы.
              • Согласованный набор KPI, ответственные за них и целевые значения на ближайший период.
              • Список инициатив по развитию системы управления и оптимизации бизнес процессов для достижение целевых значений KPI.

              Результат проекта
                  • Целевые количественные и качественные характеристики бизнеса, сбалансированная система ключевых показателей стратегического развития Компании
                  • Формулировка сбалансированной системы ключевых показателей деятельности и целевых программ по их достижению в рамках функциональных подразделений.
                  • Инициативное осмысление каждым руководителем и каждым подразделением своего места и роли в компании.
                  • Обратная связь руководителям подразделений от топ-менеджеров, объясняющая ожидания и требования к их работе.
                  • Изменение отношения к своей деятельности среди руководителей подразделений.
                  • Принятие своих KPI, повышение ориентации руководителей подразделений на результат.