Повышение эффективности должно стать задачей не только на уровне высшего руководства, но и на всех уровнях управления, для которых должны быть сформулированы четкие ориентиры эффективности деятельности и определены задачи, связанные с выбранными целями.
Практика многих успешных компаний показала, что эффективным инструментом, специально разработанным для решения подобных задач, является система управления на основе ключевых показателей эффективности (KPI). Спектр возможного использования KPI довольно широк: стратегическое и оперативное планирование, текущий и итоговый контроль степени достижения целей, анализ результатов деятельности Компании и ее подразделений с целью своевременного принятия менеджментом корректирующих действий, построение механизма мотивации и пр.
Внедрение Системы управления (СУ) на основе KPI в Компании позволит:
- внедрить формализованный механизм декомпозиции целей Компании до структурных подразделений Компании, а также систему индикаторов их достижения, объективно оценивающих результат;
- распределить и закрепить персональную ответственность менеджеров за реализацию целей Компании;
- объективно оценивать деятельность структурных подразделений на основе системы KPI;