Как управлять изменениями в компании
Продолжительность:
1 день
Расписание:
с 10:00 до 17:30

Цель программы
— Освоение навыков командного взаимодействия руководителей в период
организационных изменений.
— Развитие умений управлять персоналом в период активных изменений в компании
— Разработка инструментария — как и что необходимо делать для реализации стратегии компании какие инструменты управления лучше всего использовать.
— Приобретение навыков распознавания и преодоления сопротивления персонала при внедрении организационных изменений.
— Оценка собственной готовности к изменениям и освоение механизмов успешного управления преобразованиями в компании.

Задачи программы
  • сокращения времени принятия решений в ситуациях неопределенности;
  • повышения конфликтоустойчивости команды;
  • создание синергетического эффекта от усилий участников команды в бизнес-деятельности.

Формы активности
  • ролевые и деловые игры на основе учебных кейсов;
  • процессный консалтинг по теории (около 30% времени занятий);
  • групповая работа в рамках brain-storming;
  • практические примеры, обмен опытом среди участников, ролевые игры.
Курс включает обязательный пакет раздаточных материалов.

Программа
Тема 1. Сущность изменений и преобразований в организациях.

  • Типы изменений, классификация изменений, примеры революционных (реинжиниринг бизнес-процессов, слияния и поглощения) и эволюционных изменений.
  • Преимущества использования команд в процессе анализа потребностей в изменении компании.
  • Ключевые факторы успеха изменения: наилучшая практика.
  • Семь стадий процесса изменений в компании и критерии продуктивных преобразований.
  • Формирование продуктивного видения: движение от воображаемой картины будущего к реализации достижимых целей.
  • Запуск параллельных стратегий преобразований – «сверху вниз» и «снизу вверх».

Тема 2. Руководитель как инициатор и проводник изменений.

  • Специфика реализации роли руководителя как инициатора изменений.
  • Особенности целеполагания и планирования в условиях организационных изменений.
  • Формирование готовности к восприятию и работе в ситуации неопределенности.
  • Технология формирования управленческой команды.
  • Разработка поведенческих норм как ценностная основа взаимодействия команды топ-менеджеров.
  • Формирование «портфеля компетенций» команды топ-менеджеров.

Тема 3. Построение команды.

  • Значение и сущность командных форм работы в период организационных изменений.
  • Отличие традиционных форм организации труда от командных.
  • Мониторинг личной эффективности членов команды и эффективности команды в целом как инструмент контроля.
  • Управление изменениями и обучение персонала.
  • Управление сопротивлением персонала: наилучшая практика и рекомендации
  • Внутренний PR проектов изменений. Какой должна быть система эффективных коммуникаций в компании?

Тема 4. Организация командного и межкомандного взаимодействия при разработке и внедрении организационных преобразований.

  • Системный и ситуационный анализ при постановке проблематики решений команды.
  • Соотношение индивидуальной и групповой мотивации в команде: зоны повышенного напряжения.
  • Специфика работы с трудовой мотивацией в разных типах команд.
  • Риски и потенциал конфликтов в организации.
  • Взаимодействие с другими подразделениями
Практикум по горизонтальным коммуникациям компании

Сессия обучения действием

  • Презентация и защита работ по группам (3-5 человек), дискуссия: «Анализ изменения из практики Компании»
  • Итоговая работа: презентация с описанием используемых для анализа инструментов, оценкой домашних заданий других групп. Оценивается не только письменная работа, но и умение задавать и отвечать на заданные аудиторией вопросы, а также анализировать представленные коллегами ситуации с использованием материала курса.

По окончании тренинга участники
— Будут чувствовать себя более уверенно в трудных ситуациях взаимодействия с сотрудниками
— Узнают, каким образом внедрять изменения более эффективно и безболезненно
— Смогут подготовиться сами и подготовить свой персонал к грядущим изменениям
— Смогут менять тактику своего поведения в зависимости от ситуации
— Узнают, каким образом наиболее эффективно информировать сотрудников и получать информацию от них в условиях изменений
— Научатся отслеживать ход изменений и оперативно корректировать свои действия при необходимости
— Узнают, как сделать осуществленные изменения необратимыми