Статьи и публикации

Как формируются бюджеты затрат на обучение и как ими управлять?

2020-08-06 09:03 Cтатьи
Место бюджета на обучение в общем бюджете HR

Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период в целом и по отдельным его частям. Прогноз будущих финансовых операций.

Бюджетирование
– это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, позволяющая анализировать прогнозируемые финансовые показатели и управлять с их помощью ресурсами (прежде всего финансовыми как отдельного бизнеса, так и компании в целом).

Общий подход к формированию различных блоков HR-бюджета может быть представлен следующей таблицей


Статьи затрат на обучение формируются следующим образом:



Виды затрат на обучение:

1. Прямые затраты: оплата работы преподавателей, (тренеров, консультантов) по проведению занятий и подготовке материалов, а также стоимость размножения материалов;
2. Сопутствующие затраты: аренда помещения и оборудования, стоимость расходных материалов, стоимость проезда, проживания, питания слушателей и преподавателей;
3. Косвенные затраты: зарплата сотрудников (обучаемых, а также и обучающих) за время обучения и упущенная выгода компании из-за их отсутствия на рабочем месте.
Направление экономии расходов на обучение:

  • сокращение объёма участия сотрудников компании в открытых семинарах и конференциях, особенно связанных с выездом в другие города и за рубеж;
  • увеличение числа участников закрытых семинаров (в допустимых пределах);
  • привлечение внешних преподавателей по договорам гражданско-правового характера вместо организаций – провайдеров;
  • мультипликация (повторение) учебных мероприятий внешних преподавателей и провайдеров силами внутренних преподавателей.