С ростом компании мы стали искать те методы оценки, которые могут быть для нас валидными, надежными и способными работать на такой штатной численности, как у нас
Известная всем управленцам формула «сначала «кто», а потом «как» - для достижения целей, которые ставит перед собой компания в текущей сложной экономической ситуации, нам необходимы общие критерии оценки сотрудников и этим эталоном может стать понятная модель компетенций. Именно поэтому было важно получить единые критерии для оценки каждого сотрудника. Эти критерии используются, начиная от «входа в компанию» при подборе персонала, а также для создания условий для развития сотрудников в Компании, т.е. при определении фокусов в процессе обучения персонала. В разработке модели компетенций принимали участие сотрудники компании всех уровней.
Не обошлось и без сложностей при внедрении оценки по компетенциям. Для оценки были выбраны два метода: ассессмент-центр и оценка 360 градусов, как наиболее объективные, из всех имеющихся методов оценки персонала. Модель компетенций и все материалы для оценки были разработаны сотрудниками Компании совместно с внешним консультантом, преподавателем МВА HR МИРБИС Красновой Н.В.. Разработанная модель компетенций, транслирует определенные ценностные моменты. Создавая модель компетенций, мы затронули корпоративной культуры Компании, в части ценностей. Надо признаться, что всё шло не так гладко, как нам хотелось бы – при этом мы очень четко понимали цель к которой идем и максимально старались вовлечь менеджмент Компании. Пример бланка для оценки Линейного руководителя методом 360:
Огромное внимание уделялось пиару изменений, программу коммуникаций мы разрабатывали совместно с преподавателем МВА HR МИРБИС Мартыновой А.А..
При помощи сотрудников ИТ департамента, была создана автоматизированная система оценки на базе корпоративного портала, чтобы проводить оценку методом 360 градусов. По итогам оценки мы получаем сводную оценку по результатам оценки компетенций и оценки результативности. По результатам оценки разработаны планы развития, а также скорректированы учебные мероприятия под выявленные потребности из индивидуальных планов развития (ИПР). Так же в 2016 году, внедрили интервью по компетенциям при подборе персонала. Это позволяет ввести необходимые нам фильтры, для подбора персонала под установленный в компании набор компетенций сотрудника.
В подходе, который мы внедряем в Компании, оценка по модели компетенций, это один из трёх блоков Комплексной оценки персонала. Помимо оценки по моделям компетенций в комплексную оценку входит оценка по выполнению целевых показателей, а также оценка профессиональных знаний, именно над этим блоком мы сейчас ведём активную работу. Кроме того, одной из наших целей, является выявление взаимосвязей между результативностью сотрудников и их поведенческими характеристиками, что позволит еще более эффективно работать с моделью компетенций.
Для справки:
Компания «АБИ Продакт» - мясоперерабатывающая компания с полным производственно-сбытовым циклом, специализируется на производстве колбасных изделий, замороженных полуфабрикатов и готовых блюд для потребителей с различными вкусовыми предпочтениями и уровнем дохода. Дистрибьюторская сеть компании охватывает 65 регионов РФ и страны Таможенного Союза, в портфель компании входят бренды «Стародворские колбасы», «Вязанка», «Горячая штучка», «Медвежье ушко», «Бульмени», «Славница».
История «АБИ Продакт» началась в 1995 году во Владимире с создания пельменного производства. Сегодня «АБИ Продакт» владеет и управляет тремя современными производственными площадками – заводами «Стародворские колбасы» и «Мясная галерея» во Владимире и «Восходящая звезда» в Калининграде. Компания занимает лидирующие позиции на рынке мясопереработки России.
За 20 лет работы специалисты, торговые марки и производственные площадки «АБИ Продакт» получили более 150 наград, среди них: золотая и серебряная медали на Международной выставке мясной индустрии IFFA во Франкфурте-на-Майне за сервелат «Юбилейный» и «Московский» торговой марки «Стародворские колбасы» в 2007 году, золотые медали на XVIII Международной выставке «ПЕТЕРФУД» за колбасу «Докторская Стародворская», сервелат «Коньячный» в 2009 году, золотые медали в номинациях «За высокие потребительские качества» и «Инновационный продукт» на международной выставке «Продэкспо» за пельмени от торговой марки «Стародворские пельмени» в 2011 году, золотую медаль и диплом победителя конкурса «Инновационный продукт» в рамках международной выставки «Продэкспо» получили «Готовые жареные пельмени» торговой марки «Медвежье ушко» в 2013 году, три золотые медали на международной выставке «Петерфуд» за «Чебупели сочные с мясом», «Круггетсы сочные» и «Чебупицца Пепперони» от торговой марки «Горячая штучка» в 2015 году, 10 наград за качество на 23 международной выставке «Продэкспо 2016»
Составляющие успеха «АБИ Продакт» – команда профессионалов, сила брендов, качество продуктов и инновационный подход к бизнес процессам